Спектакли Академии:
Шоу 01
Чурдаки
Асисяй-Ревю
Поп-механика
Хохроны
Футбол
Снежное шоу
Была такая красивая история, которая называлась «Шоу 01» не знаю кто-то в зале есть, хоть 1, кто посмотрел? Есть, человек 20, вообще красота. «Шоу 01» я вообще обожаю этот спектакль, он не помню в каком году в 1980-79. Как-то мы подумали, ну работаем на эстраде, хорошо работаем, битком залы, не интересно. Ну что эстрада, объявляют номер такой-то, выходит такой-то, выступает, все хлопают, что-то не то, скучно. Нашлись такие замечательные люди, сатирики в Питере у нас – Белевич, Николенко, Гродинский и Альтов. Собрались вместе, они придумали замечательную штуку, такая ирония по проводу эстрады, и разрушение эстетики эстрады как таковой, как идеи. Конечно, это как раз наша стихия, удовольствие мы получаем от этого огромное, от разрушения того, чего мы делаем. Потому что нельзя делать серьезно то что ты делаешь, надо над этим все время издеваться тогда из этого действительно что-то может быть. Ты должен одновременно любить это и совершенно спокойно к этому относится. Так вот мы сделали тогда «Шоу 01», такой спектакль, вы 20 человек потерпите, я остальным расскажу. Входишь ты в зал, огромнейшие залы мы брали 5000 человек, в Одессу приехали там 10 000 человек, мы неделю, а то и две стояли в Дворце Спорта. Входишь ты в зал, огромный зал, все как всегда, вдруг в середине скандал какой-то, по-моему, даже мордобой. Смотришь дальше, какой-то интеллигент и не интеллигент, вдвоем разбираются чье это место. – Ах, ты –харя! – Извините, Вы что говорите? Половина зала за одного, половина за другого, рвут на части, разборка идет страшная. Эта подставка, оба человека подсаженные, и один и второй, но те, кто в это включается не подсадка и они по- настоящему этот конфликт пытаются разрешить, удовольствие потрясающее. Потому что не поймешь не то театр, не то не театр, что-то есть подозрение, но в то же время есть реальность, что можно кулаком махнуть. Вот эта энергия начинает будоражить зал, а потом выходит еще минут через минут 10, после того как должно начаться, дама и говорит: — Извините, ребята, шоу не будет, не приехали артисты, вместо шоу будет концерт классической музыки Шестин де Пре пятое чего-то. Выходят виолончелисты и начинают минут десять пиликать, отпиликали, уходят. Народ там гул, орут, потому что на шоу пришли, шоу давай! Крик. Она выходит: — Я вижу вам понравилось, по многочисленным заявкам повторяем еще раз. Еще 10 минут. Когда публика накалена и находится в таком состоянии, наконец дама выходит и говорит:
— Мы все-таки можем начать шоу, вы знаете что слово «шоу» произошло от английского слова Бернард, что в переводе значит писатель. И начинается спектакль. Но у них там, на западе, шоу — это такое красочное, зрелищное предприятие, которое кроме радости ничего человеку не несет, кроме радости и удовольствия ничего не дает. А у нас шоу другое дело, а у нас будет один голый смысл, и выходят голые девицы на сцену. Голая правда родилась потом, они закрыты только табличками «шоу», проходят. Огромный успех имела голая правда у нас в те времена. После этого начинаются номера один за одним, но когда ты начинаешь смотреть номер, ты еще не предполагаешь, что он тебя уже заводит туда, откуда выход совершенно в другую сторону. Это все время был розыгрыш, все время был обман, зритель начинал думать одно, ему подсовывали другое, а когда он уже начинал верить в это, ему подсовывали третье. И на этом строился весь спектакль, чтобы сам принцип привычности сбить. Например, объявляют антракт, люди все встают и двигаются куда-то, половина всех людей вышла, вдруг уборщица начинает убирать сцену. Публика начинает разворачиваться, не поймет, чувствует что что-то не то. Выходит одна уборщица и кричит: — Первый ряд встать, второй приготовиться! Начинает между рядами, уже понимают что это часть спектакля. Опять начинают возвращаться, им кричат: -уходите из зала.
Начинается вот такая, не поймешь, не то идти, не то уходить, не то оставаться. Потом под конец это начинает переходить в танцы уборщиц.
Или например, я помню свой номер «Танго» я танцевал в этом спектакле. Сначала я выходил, шел к центру сцены, публика сразу встречала аплодисментами, я шел до середины, и продолжал идти дальше, и исчезал в другой кулисе. Это был первый выход. Второй выход я выходил, доходил до середочки, останавливался, музыку включали и выключали, я уходил опять. Раза четыре я выходил, никак не могло начаться представление, потом, в конце концов, через всякие. Мы играли над игрой, над самим спектаклем находились и все время его переворачивали в разные стороны. Я помню был конкурс номерков. Всем говорили: — Выиграл номерок в гардеробе № 1212. Человек орал: — А-а-а-а! – Он получает шубу! Он выскакивал, норковая шуба огромная. Весь зал: — А-а-а-а! А это его шуба была, которую сняли с его номера, но никто этого не знал. Или номерок автомобиля. Говорили: — Чей номерок? Человек говорил: — Мой! – В отделении 27 по улице такой-то. Это было реально, машину увозили, а милицейские говорили, что она находилась в другом отделении в связи с тем, что она чего-то там такое. Огромное количество реальностей и нереальностей входило в эту систему. Или например в коридоре было очень много всяких придумок, для того чтобы публику до спектакля.. Например, висели рубли, просто весили на нитках рубли с потолка, и народ пытался всеми способами. Если сесть человек, и человек на человека, то можно было достать. И возникали эти пирамиды. Там были специальные провокаторы, которые или сами провоцировали на это, показывали, как надо делать, или разрушали эти пирамиды. И стояла фантастически активная атмосфера, потому что рублей было много и всем хотелось набрать побольше, но достать было сложно. Игра сама была замечательная. Там было много всего, но вот такая история с «Шоу 01». Мы ее работали года 2, объездили самые большие города страны, все Дворцы спорта, которые только были.
предыдущая статья
выпуск
следующая статья