ФРАТЕЛЛИНИ
Автор: Олег Фесенко
Они только-только появились во Франции после 10-летнего пребывания в России и за несколько месяцев затмили всех комических артистов Парижа. Успех нового трио был триумфальным, публика создала им славу великих артистов, театр «Комеди франсез» принял их в свою труппу, они были удостоены награды Академии, газеты пестрели хвалебными рецензиями.
Удивительное искусство братьев Фрателлини поражало, оно словно собрало воедино 3 современных течения в клоунаде: персонаж Франсуа был воплощением изящества, Поль – добродушия, Альбер – грубоватого юмора. Элегантный, гибкий, необыкновенно подвижный Франсуа был словно создан для фантазий и мистификаций. Персонаж Альбера являл собой пример того, как далеко мог зайти клоун в создании утрированного образа: приплюснутый нос, жилистая шея и чудовищная синева вокруг граз.
Персонаж Поля был как бы посередине между мечтателем Франсуа и прозаическим Альбером – приятный, меланхоличный, славный малый, готовый позабавить публику. Его злоключения были будничны: то он терял очки, то садился на шляпу. Все это вызывало симпатию и сострадание публики.
Братья Фрателлини были на редкость методичны в своем труде. Их антре придумывалось и точно рассчитывалось во всех деталях.
Десятилетнее пребывание в Париже исчерпало весь репертуар, и братья Фрателлини отправились с передвижным цирком в гастроли по Франции. Везде публика встречала их восторженно.
В 40-м году умер Поль, душа и мозг трио; а с ним ушел и дух фантазии, который и принес артистам такую громадную славу.
Необыкновенное чувство смешного, сочетание реализма и эксцентричности, блестящее комедийное мастерство составляди неповторимость трио братьев Фрателлини.
предыдущая статья
выпуск
следующая статья